16:35

Дом птицы не гнездо, а небо.
Вот я тут задумалась, почему деньги НАСТОЛЬКО болезненная штука для многих. Вот взять навскидку людей, которых я знаю, практически у каждого первого тема больная. От доходов, кстати, мало зависит. Люди, которых я знаю, с очень разными доходами, а болит как бы по разным причинам, но одинаково интенсивно. У меня, кстати, тоже болело. Пришлось конкретно над этим работать. И как же я не попадала на соответствующий семинар, просто штурмом брала пространство. Что-то с чем-то было. Я не скажу, что сейчас прям гладко, но полегче. Я уже могу об этом хотя бы говорить. И принимать поток. Но все равно постоянно приходится себе напоминать очевидное, чтобы не скатиться обратно.
Но я сейчас не о ком-то конкретном, я в целом.
Мне интересно, почему там так болит? Что в нашей культуре, а вернее даже не в нашей, а в общечеловеческой, такого, что накапливает там напряжение. Ведь сама энергия, отвечающая за материальное благополучие, ненапряжная. Спокойная такая и богатая. Я знаю, я видела и ощущала. И не только я. Я видела реакцию других. У всех - одно и тоже.
А по жизни, у всех тоже одно и тоже - недоверие, страхи, невозможность принять или мертвая хватка. Поймать бы момент, когда ребенку записывается недоверие в этом вопросе.

@темы: рабочее, личное, размышлялки

Комментарии
17.09.2009 в 17:07

Я смотрю голубыми глазами сквозь розовые очки и мне фиолетово Х)
Хороший вопрос :) как раз на днях разгребал вот эту проблему в себе. Вряд ли я выгреб и десятую часть барахла, но что-то всё-таки лишнее выкинул - деньги ко мне пошли.

Ответа на вопрос "откуда это берётся" у меня нет. Но читал одно такое интересное сравнение: деньги - кровь общества. Если её слишком много - образуются тромбы, она загустевает. Если мало - человек ослабевает настолько, что у него даже желания жить нет.
И, кстати, вам не приходилось видеть людей, которые при виде своей крови впадают в панику? Боязнь вместе с кровью потерять жизнь. Так же и с деньгами - потеря денег = потеря жизни.

Наверно, как-то так. Пожалуй, немного обрывочно и недооформлено, но что успел накопать за дни своих размышлений :)
17.09.2009 в 17:33

родись военачальником, не родись поэтом(c)
MagdaM

у зеланда хорошо об этом написано - когда бедный человек хочет быть богатым, на самом деле... он этого не хочет. ему неуютно в окружении дорогих вещей, в хороших магазинах, в другом обществе. и если ему достанется большая сумма денег, то человек в большой долей вероятности ее просто потратит и все.

то есть надо сперва себя настраивать. мыслить позитивно и соответствующим образом, и быть внимательным, когда открываются возможности улучшить свое положение (а они появляются, у всех). то есть, быть внутренне готовым принять то позитивное, что может произойти.
17.09.2009 в 17:42

Ну я где-то слышала, что "человеку никогда не бывает достаточно".
17.09.2009 в 18:46

Спасибо за мудрость, что есть у бессилья пределы. А я-то считала, что есть лишь у силы предел. (с)
ну, я-то знаю, откуда у меня, я даже озвучивала - из подростковой бедности.
Но у меня это все настолько очевидно, что даже оффтопик.

А вообще, это же основа советской культуры: деньги - зло, мещанство. Думать о деньгах, хотеть денег - это вообще за гранью добра и зла.
17.09.2009 в 18:54

Проверю прочность мозга на разрыв. //Tanz mit dem Feuer, tanz mit mir (c)
MagdaM , удивительно, только сейчас говорил об этом Ду.
я не люблю деньги не сами по себе. я понимаю их и принимаю их. я не люблю то, что само современное общество нацелено на деньги, как на самоцель (простите за тавтологию) и даже на блага, которые за эти деньги можно получить, тоже смотрит как на эквивалент денег, а не как на источник радости. Мне не нравится, что когда я плачу за товар, я плачу не только за материалы, работу, хранение и транспортировку, я плачу хренолион денег за рекламу и маркетинг этого товара, за брэнды, за то, что это "новинка" и прочая. Мне не нравится мир, в котором деньги делают деньги, вместо того, чтобы приносить радость. Ведь деньги - это энергия, а энергия, которая не приносит радость - низшая энергия, которой питаются низшие сущности и поэтому на энергии денег висит столько грязи, что просто ужас, в денежные потоки влито столько крови и дерьма, что мне трудно воспринимать их адекватно, и я признаю, что подсознательно стараюсь от них отгородиться. И хотя я понимаю, что деньги не пахнут и энергетика самоочищается, но все равно, с этим внутренним протестом трудно бороться )))
17.09.2009 в 20:39

Дом птицы не гнездо, а небо.
K-2 но вот откуда такая мертвая сцепка деньги-жизнь? в какой момент мы ее подхватываем? Не рождаемся же с нею... а она ведь НА САМОМ ДЕЛЕ не верна.
+Alecto+ Ну да, я согласна. Именно, приходится очищаться. Но почему, млин, когда налипло лишнее?
~>Mira<~ Ну... бывает по-разному. Но редко. Мне кажется все же у разумных людей есть некий предел... Я сейчас о дайншифтинге говорю.

ellian Я согласна, что в советской культуре, деньги... ну как -бы за скобки выдвигались. С другой стороны там был свой перекос. Иногда деньги были, а вот купить на них, что хочется, было нельзя. Просто такое не продавалось, ну или продавалось хитро - кроме денег нужны были связи или что-то еще. То есть сами деньги хитро обесценивались с двух сторон. Но все равно при этом у народа жажда денег была. Вот как это понять...
читать дальше

madpoet Интересная мысль. Кстати, а только ли СОВРЕМЕННОЕ общество так нацелено? Был ли период, когда на деньги ничего лишнего не навяливали? Ну всеобщий эквивалент и мера стоимости. И все?.. Что-то не припоминается. Но я в истории не сильна.
18.09.2009 в 09:12

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
MagdaM
Хм, у меня вот более-менее понятно откуда растет - из той же подростковой бедности, и после двух безденежных лет, когда мы еще и кредит платили - от денег глазки растопыриваются и хочется положить в носок и не трогать, ибо.

Может, и у многих в детстве-юности, особенно пришедшихся на 90-е, так? Когда родители были в панике "денех-нет-детей-кормить-нечем-ааа!" и детям это успешно передалось?

А как с этим работать?
18.09.2009 в 10:06

Дом птицы не гнездо, а небо.
Solet SerCro ну может... если так, то следующее поколение должно относиться к деньгам проще. :)

А работать можно по-разному. У меня лично были расстановки, на которых раскрывались отношения с потоком и взаимные претензии. Ну а дальше вопрос выбора, что с этой инфой делать.
18.09.2009 в 10:13

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
MagdaM
По идее да, это надо на детях смотреть... но ведь по ним уже нынешний кризис резанул. В России - очень заметно( А своих у меня пока нет.

читать дальше
18.09.2009 в 10:29

Дом птицы не гнездо, а небо.
Solet SerCro ненешний кризис - странное чудо-юдо. Оно в головах у народа больше, чем в реале. Еще давным давно, когда я училась на экономике, нам рассказывали, что любой самый навроченный и крепкий банк можно утопить, правильно вызвав панику вкладчиков. Так же можно уронить любую стабильную валюту, хотя тут эффект короче, стабильная валюта рано или поздно вернется куда положено, но можно свой профит снять за время паники, а вот банк может и не выплыть. То же самое и с экономикой. Что мы и наблюдаем.
Сначала пошла паника в мире финансов, а эта самая нестабильная часть экономики, поскольку финансовые инструменты во многом завязаны на представлениях и ожиданиях. Представляем, что все хорошо - все хорошо. Представляем писец - и все наши действия в панике ведут к нему самому, пушистому. Когда кризис в финансах (совершенно липовый, совершенно надуманый, кто-то просто очень ловко сыграл и здорово наварился в мутной воде) длится долго, он переливается в производственную сферу, так как финансы обслуживают производство. А вот тут он уже практически материален, это да. Но тоже не совсем. Так как начало надумано, всегда остаются сферы, где все нормально, куда просто паника не прошла. А то, в какую сферу попадешь ты, зависит от того, что ты обо всем этом думаешь.
У меня есть знакомые, которые закрыли магазины и есть знакомые которые под шумок расширяют площади, пользуясь тем, что у владельцев недвижимости тоже кризис в голове. Есть знакомые, которые боятся увольнений, а есть те, кто получает новую должность в связи с расширением. В конторе, где работает сестра моего мужа, обещают каждому сотруднику, закончившему MBA, миллион рублей на руки. Вот такой вот кризис.
18.09.2009 в 10:37

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
MagdaM
Да я понимаю, я его упомянул именно под тему, что многие мои знакомые, и их знакомые - пострадали, посокращались, попали под задержки зарплат чудовищные(вот полугодовую наблюдаю). Мы-то как раз в сфере, где все хорошо мы с Джейдом и мои родители, а вот уйма народу вокруг тонет. И именно их дети получают свои прививки кащеевы(
18.09.2009 в 19:58

родись военачальником, не родись поэтом(c)
MagdaM

Ну да, я согласна. Именно, приходится очищаться. Но почему, млин, когда налипло лишнее?

когда начинаешь считать что-то важным, очень трудно потом от этого избавиться, и от влияния общества, и от собственных стереотипов. очень многие предпочитают не иметь собственного мнения...
18.09.2009 в 20:25

На дне каждого сердца есть осадок
Поймать бы момент, когда ребенку записывается недоверие в этом вопросе.
Мне кажется, в тот момент, когда ребенок понимает, что все имеет цену. Хочется плюшевого мишку большого и красивого, а мама говорит - нет денег. Значит деньги, это ключик к желаемому. Этот стереотип, по-моему, не истребим.
19.09.2009 в 05:20

With a crew of drunken pilots, Were the only airship pirates!
Кстати, вспомнил момент из моего воспитания. Мать часто повторяла, что вот ее мама раз собрала детей и объяснила, сколько в семье денег, что они могут планировать и так далее. Гордо так, видно - до сих пор радуется доверию.
А я никогда не знал, попросить десять рублей - это уже разорение или еще можно? Причем я до сих пор этого не знаю. Так что может денежную неуверенность и зацикленность можно и еще таким способом заложить
24.09.2009 в 15:19

Думаю, потому, что деньги=власть и контроль. Даже если человеку многое из того, что можно купить, попросту не нужно, он чувствует дискомфорт из-за недостатка того, что они символизируют. Чувствует уязвимость.
Папа пришел с работы поздно, потому что начальник сказал остаться. Кто такой начальник - тот, кто получает больше папы. Значит, его доход дает ему власть над временем папы. Ну и так далее.