Дом птицы не гнездо, а небо.
В шведских кино и сериалах , что я смотрела, вообще нет сахара и глазури. Там люди живые, действуют и выглядят как живые, без фотошопа, тетки с морщинками и тенями под глазами, мужики даже симпатичные, не идеальны. Характеры героев тоже без соплей и истерик. Шведы вообще откровенны и натуралистичны до шока. В всех детективах довольно много кровавых подробностей. Но камера их не смакует, но и не прячет стыдливо. Во всех фильмах, что я смотрела, спокойно показывается нагота и самые интимные подробности человеческой жизни. И тоже не смакуя, лишний раз не задерживаясь, но и никаких стыдливых фиговых листков. Часть жизни, как она есть. Иногда это прямо шокирует. Но при этом опять же дает свободу.
ГГ сериала, что мы всем семьей смотрели, был только что после операции по иссечению семенных канатиков. И его последствия операции довольно сильно сначала беспокоили. И он спокойно рассказывал об этом коллеге женщине. Женщина там была очень своеобразная, конечно. Но в тот момент он об этом не знал. Ну и пару серий, пока у ГГ не зажили последствия операции, по его поведению было все наглядно видно. Пришлось мне объяснять сыну, чем это отличается от кастрации и почему мужчины это делают. Обнаружила, что нервы у меня железные. Ага. Правда, картинки все равно отправила разглядывать в интернет самостоятельно. Все-таки не железные.
Но я вообще-то не об этом. А о том, что так как соплей и глазури нет и вообще все как в жизни, хэппиэнда тоже никто не гарантирует. Это тоже вызывает разрыв шаблона. Очень старались, преодолели горы, сделали пару гениальных догадок, все узнали и поняли и опоздали буквально на несколько минут. Фатально опоздали. Финиш.
Я думаю, если в шведском кино кто-то обезвреживает бомбу на которой бежит время, вовсе не обязательно, что успеет, даже если это главный герой и вообще супермен. Особенно если до конца фильма осталось пять минут. Возможно, они рассчитаны на торжественные похороны. Или не торжественные.
ГГ сериала, что мы всем семьей смотрели, был только что после операции по иссечению семенных канатиков. И его последствия операции довольно сильно сначала беспокоили. И он спокойно рассказывал об этом коллеге женщине. Женщина там была очень своеобразная, конечно. Но в тот момент он об этом не знал. Ну и пару серий, пока у ГГ не зажили последствия операции, по его поведению было все наглядно видно. Пришлось мне объяснять сыну, чем это отличается от кастрации и почему мужчины это делают. Обнаружила, что нервы у меня железные. Ага. Правда, картинки все равно отправила разглядывать в интернет самостоятельно. Все-таки не железные.
Но я вообще-то не об этом. А о том, что так как соплей и глазури нет и вообще все как в жизни, хэппиэнда тоже никто не гарантирует. Это тоже вызывает разрыв шаблона. Очень старались, преодолели горы, сделали пару гениальных догадок, все узнали и поняли и опоздали буквально на несколько минут. Фатально опоздали. Финиш.
Я думаю, если в шведском кино кто-то обезвреживает бомбу на которой бежит время, вовсе не обязательно, что успеет, даже если это главный герой и вообще супермен. Особенно если до конца фильма осталось пять минут. Возможно, они рассчитаны на торжественные похороны. Или не торжественные.
Помню, меня когда-то давно поразила до глубины души одна книга, в которой главный ( единственный главный!) герой умирает в середине повествования в самом разгаре приключений. Причем, дело было в дешёвом фентези- мэрисьюшном романчике, где подобного уж точно не ожидаешь!
согласна, что шведские сериалы рулят. меня от глазури уже тошнит, прям специально ищу иногда хоть какой сериал, лишь бы не американский - там её особенно много.
MagdaM,
За это их и люблю.) И, видимо, многих уже от глазури тошнит, шведкое кино и сериалы всё большую популярность приобретают. Да и литература прекрасная.
Mist*, да, "Мост". Я посмотрела первый сезон. Грустю.
Из русифицированных сериалов "Мост" и "1790". Первое - современный детектив, второе - исторический.
Fire-starter, -Асфодель-,
На русском есть ещё детективный сериал "Преступления страсти" по книгам Марии Ланг, но он более гламурный и про 50-е годы. Кста, я долго не могла понять, какое там время - вроде по антуражу 50-е, но как-то всё очень уж благополучно и про войну никто не вспоминает, как будто её и не было. А потом поняла - ну это ж Швеция, они не участвовали.
Ещё есть своеобразный сериал "100 code", шведско-американский, в котором персонажи-американцы выглядят и ведут себя так, как принято в их сериалах, а шведы - как принято в шведских, и контраст сам по себе забавен. Правда, преступления, которые там расследуются, больно в американском духе - уж прямо нереально изощренные.
видимо, многих уже от глазури тошнит - от глазури меня тоже тошнит. Но есть разница между "неглазированностью" и унылотой. Американцы тоже снимают негламурные сериалы без хэппи-эндов. Правда, немного. Но снимают. И при этом негламурные сериалы без хэппи-эндов американцы делают динамичными, дающими порцию эмоций, которые зритель не может получить в реале - а ведь именно за этим зритель и запускает фильм.
В первом сезоне моста мне только одно показалась на редкость необоснуйным, я на них даже обиделась за такую лажу. Ты сейчас посмеешься. Для меня абсолютно неправдоподобным был тот факт, что мужик настолько круто заштукатурил стену, что нужно было догадываться, что она не свежая. Ладно бы если бы он просто новое место загородил холодильником с трупом, но нет, вся стена была изумительно цельная и очень качественно сделанная. Чувак еще и монстр-штукатур видимо.
Обитатель, да шведские истории часто очень неторопливые, очень перегружены деталями, но когда все-таки перестраиваешься под этот ритм, ловишь что-то такое, чего сложно найти в других фильмах и книгах. Но сейчас это не реклама. Вполне допускаю мысль, что тебе важнее динамика всего остального, тогда будет скучно.
я люблю ужастики, не знаю почему. ну как, догадываюсь. раньше смотрела японские. а потом хорошие японские кончились, и я начала смотреть просто азиатские. и меня совершенно поразили корейские. их подход очень сильно отличается даже от того же японского. общего у них - азиатское включение призраков и всякой нечисти в контекст этого мира. но корейцы концентрируются на том, как пострадавший человек переживает событие, как он с ним справляется. и это они делают как-то особенно потрясающе. у них особая, что ли, актерская школа, но это очень сильно и правдоподобно всегда.
сериалы видела мельком, тоже очень актерами впечатлилась. в отличие от японцев, там очень мало кто умеет играть -_-