11:14

Дом птицы не гнездо, а небо.
Мне грустно. Хотя только что была полна сил. И сейчас силы есть, только радость от их использования куда-то ушла. Но это временно, может быть на полчаса, а может на день - в зависимости от того, что буду с этим делать.

А еще, в очередной раз идет переосмысление старых избитых фраз. Сначала ты им веришь, потому что говорят значимые тебе люди или книги. Потом понимаешь, что говорят они это бездумно, да и весь твой опыт идет вразрез, и ты разувериваешься. И долго-долго живешь своей головой. А потом однажды вдруг понимаешь, что в том, что ты давно привык считать словесной жевачкой, оказывается, все же живет истина. Только раньше ее видно не было - не с того бока смотрел.

Фраза дня - "Во многих знаниях многие печали". Раньше всегда казалось, что это бред. Что чем больше знаний, тем лучше, тем объективнее выбор. С последним я и сейчас спорить не буду, просто оказалось, что "тем лучше" вовсе не отменяет печаль.

@темы: личное, лытдыбр, размышлялки

Комментарии
14.09.2010 в 11:23

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
а почему именно печаль?
для меня это как-то перешло в этакое созерцание... не использование даже, а так.
14.09.2010 в 11:27

Дом птицы не гнездо, а небо.
Кайэр не знаю, почему печаль. Не всегда она, разумеется. Но сейчас вот очередная порция знаний о мире вызывает именно ее.
14.09.2010 в 11:28

а стоит ли усукаблять ситуацию?
как-то прямо пугаешь даже...
14.09.2010 в 11:34

Дом птицы не гнездо, а небо.
looga Да ну, все хорошо. И это не про то, о чем мы говорили с тобой. :)
14.09.2010 в 11:46

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
MagdaM
мне скорее бывает грустно, когда я понимаю, что очень многое можно было бы изменить, если бы было желание у людей... а вот его, чаще все-го, и нет.
14.09.2010 в 12:01

Дом птицы не гнездо, а небо.
Кайэр Ну так то, что можно многое изменить видишь тоже, когда о мире знаешь чуть больше, правда?
14.09.2010 в 12:02

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
MagdaM
я это всегда знал. по крайней мере, насколько себя помню.
14.09.2010 в 12:06

Дом птицы не гнездо, а небо.
Кайэр знал что?
14.09.2010 в 12:20

И картинку сделайте квадратную. Шесть на девять сантиметров.
MagdaM
насколько много можно изменить. странно было, насколько люди вокруг принимают сами ограничения, которые не дают им потом жить.
когда пытался разобраться лучше, то влипал в какую-нибудь из историй, но все равно не понимал.
14.09.2010 в 14:25

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Если кого-то интересует мое мнение: чем больше знаний, тем лучше. Даже если от таких знаний грустно. В летящем в пропасть автомобиле я предпочитаю умирать с открытыми глазами.
14.09.2010 в 15:08

"Оставь меня в раю средь любви, средь печали - я все тебе спою, что узнаю о нем." (с)
MagdaM

"Во многих знаниях многие печали". Раньше всегда казалось, что это бред. Что чем больше знаний, тем лучше, тем объективнее выбор. С последним я и сейчас спорить не буду, просто оказалось, что "тем лучше" вовсе не отменяет печаль.
И даже, как оказывается, более объективный выбор не всегда более правильный, и иногда ему лучше оставаться менее объективным. Потому что следующая порция знаний, бывает, снова меняет направление объективной правильности на противоположное.

А вообще по сути поста - сильное "угу" :buddy:
14.09.2010 в 16:11

Дом птицы не гнездо, а небо.
mart если только очередная порция знаний и не запускает автомобиль в пропасть. Вспоминаю Сапковского и зал в башне с черными и белыми квадратами. Читала?

Friyana
И даже, как оказывается, более объективный выбор не всегда более правильный, и иногда ему лучше оставаться менее объективным. Потому что следующая порция знаний, бывает, снова меняет направление объективной правильности на противоположное.
Это я пока еще обдумываю. ну, то есть я уже знаю, что это так, но знание внутри не проросло еще.
14.09.2010 в 16:16

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Сапковского я прочитала только всю серию о Цири. Башня шутов и пр. мне не понравилась - я не стала читать. А где чб шахматные клетки?
14.09.2010 в 16:20

Дом птицы не гнездо, а небо.
mart Там, где Геральту предлагается идти только по белым квадратам. Они не в шахматном порядке, а просто так были. Но только по белым. Он прошел сколько-то, легко прошел. А потом спросил, почему только по белым. И ему сняли иллюзию - белые квадраты висели в пустоте, а черных вообще не было. Вместо них пропасть - лететь далеко. И остаток пути дался ему сложнее, он справился, потому что ведьмак.
Ну из той же серии - легко пройти по одной половице пола. А по точно такой же ширины доске на уровне 20 метров надо поверхностью пройти сложнее.
14.09.2010 в 16:40

Неочевидное вероятное
MagdaM Как странно, две недели назад, случайно получила информацию о мире, которая отозвалась именно этим ""Во многих знаниях многие печали"
И что, вот без этой информации мой мир был бы лучше, хотя казалось бы...
:wine:
Мир большой чемодан, информационный в том числе)
14.09.2010 в 16:59

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
Ясно. Нужно перечитать, наверное. Видимость легкости пути... Но я уже сказала: опасность предпочитаю встречать с открытыми глазами.
14.09.2010 в 17:01

да, много печали
мне кажется я из нее не выхожу
раньше думала как mart, а теперь я сама толкаю себя в пропость
передо мной вопрос, менее больно, когда сама или лучше, когда тебя кто-то, неожиданно
14.09.2010 в 17:07

Дом птицы не гнездо, а небо.
mart Фишка в том, что это не иллюзия. В субъективной реальности путь с черными и белыми квадратами РЕАЛЬНО проще.

katarinna передо мной вопрос, менее больно, когда сама или лучше, когда тебя кто-то, неожиданно
это не тот выбор, какой имеет смысл делать. Прыгать в пропасть превентивно... ну не знаю. Но что-то тут не так. Если это настоящая пропость а не канавка, даже дать в лоб предполагаемому агрессору - и то более рационально, хотя тоже не намного. Нужно делать выбор вообще в другой плоскости. По типу - можно попадать в пропасть. а можно нет.
14.09.2010 в 17:13

есть над чем подумать)
14.09.2010 в 17:19

Март.Что ты ей скажешь, если она дура и родом из гармонии мира, а ты умный и ничего?(с)Ауренга
хм. О пропасти речь не идет. Я всегда борюсь до конца. И дай Бог мне еще долго его не видеть - для меня лично.
По сабжу повторяю: Для меня знания - лучше, даже с болью. Чем незнание со счастьем.
14.09.2010 в 19:19

Bats
Да, очень верная фраза.
Спасибо.
15.09.2010 в 19:33

Bel Esprit
Слушайте, ну вот оригинал же не так звучит. "Во многая мудрости многая печали, и кто умножает знания, умножает и печаль" (Еккл 1:18).
То ись, печаль то не в знании как таковом (новой информации), а в том модуле, который создаем мы сами при помощи этого знания (мудрости)
15.09.2010 в 20:09

Дом птицы не гнездо, а небо.
Navy ну да, само собой.