Дом птицы не гнездо, а небо.
Наверное, каждый, так или иначе, проходит этап, на котором верит обществу и в установки общества. Часть этих установок остается до конца жизни, другая постепенно подвергается критике, переформулируется или отвергается. Но вот тут сложность. Отвергаться может двумя путями. Позитивным и негативным.
Позитивный - когда человек осознает, что вот эта конкретная установка общества ему не подходит, конкретно ему. Установка может оставаться полезной, и другим людям вполне может подходить, почему бы и нет. Но вот этому - конкретному - не сложилось. И человек живет без этой установки, и его это не парит. Он формулирует для себя свои правила касательно этой сферы и живет по ним.
Негативный - когда сама установка объявляется исчадием ада и злопыхательством общества, навеки вычеркивается из анналов и прочая прочая... Этот способ даже может маскироваться под позитивный, когда на месте той самой гадкой установки нахлобучивается другая, чаще всего по методу «от противного».
Разница в том, что в первом случае человеку не нужно никому ничего доказывать и не с кем вести войну. И это ужасное общество со своими гнилыми правилами ему совсем не мешает. И общество нормальное, и правила ничего так, просто вот не подходят конкретному Васе. А Пете могут подходить. И Петя от этого мудаком не станет. А вот если идет именно отрицание, то сама установка остается в глубинах бессознательного, гниет и разлагается и отравляет жизнь. Вот таким образом и возникают «борцуны».
Если говорить о конкретных примерах, пусть будет материнство. Есть женщины, которым по тем или иным причинам материнство не подходит. Сейчас или вообще. Но при этом их не возмущает сама идея. Что кто-то смеет «размножаться», они не называют детных дам самками, не брызжут ядом на просторах интернета и в реальности. Просто живут, как им удобно. И если их выбор – жить без детей, живут без них. Не падая в обморок от подруги с младенцем. И так же в этом случае нет мучительных размышлений «а вдруг я не права», поскольку если меняются условия, и детей начинает хотеться, то вполне можно поменять парадигму, она не прикована к ноге чугунным ядром. Нет необходимости в мучениях для смены курса.
И те и другие зовутся чалдфри, но первые адекватны, а «воинствующие» не очень. Это прекрасно видно со стороны всем, незаинтересованным в проблеме.

То же самое справедливо и для других социальных сфер.

З.Ы. Судя по комментам, стоит уточнить - речь идет о установках, регулирующих собственное построение жизни, и по большому счету не касающееся посторонних. Во что верить, что есть, как одеваться, как именно и с кем устраивать свою жизнь и так далее.

@темы: рабочее, размышлялки

Комментарии
05.07.2010 в 06:01

Живу в диване с 2004 года
Hemem
А так. Решили, что христианская символика в витринах магазинов и прочих публичных местах оскорбляет чувства мусульман, которые считают Рождество светским праздником. :rolleyes:
05.07.2010 в 06:04

А так. Решили, что христианская символика в витринах магазинов и прочих публичных местах оскорбляет чувства мусульман, которые считают Рождество светским праздником. лучше бы у нас отменили принудительную трансляцию крестного хода по всем каналам. От витрины хотя бы можно отвернуться
05.07.2010 в 06:07

Живу в диване с 2004 года
_July_
Где принудительная трансляция по всем каналам, в России? *зависла* А у вас там что, каналов мало? В смысле, нету познавательных, детских, спортивных, с фильмами и т.п.? Или по ним тоже? :upset:
05.07.2010 в 06:18

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Вспомнила чудесное проявление сексизма ))) Когда нас с Магдой добрый проводник французкого поезда пустил на нем ехать почти бесплатно, явно решив, что этих двух дур нельзя бросать на станции до утра. Мы были женщины, иностранки и явные идиотки с его точки зрения.
Наверное, истинный борец не села бы в этот поезд и осталась ночевать на улице.
05.07.2010 в 06:21

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Капитан Ангел
и кто теперь сводит к крайностям? взрывы в метро, погибшие люди - это кому-то нужно было объяснять, что "плохо " и "нельзя"? или мы про ситуации, в которых вот ты - а вот вменяемый и дееспособный Вася, и стоим на противоположных позициях?
05.07.2010 в 06:24

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Капитан Ангел - о борьбе за чужие права - это в соседнем посте :) А тут я говорил о том, что вот пожалуйста пример - я считаю, что я сам имею право решать, в чем мне шариться по улице. В пакете, в никабе или с ног до головы крестами обвешаться. А кто-то решил, что фигушки - это не мое личное дело, а общественное. И вот где границы этого внутреннего и внешнего, если в один момент можно внутреннее насильно превратить во внешнее, причем сделать это абсолютно демократическим путем? ИМХО, при таком раскладе начинаешь уже присматриваться ко всем сферам своей жизни на предмет "а не нужно ли мне будет уже завтра защищать это свое право с автоматом в руках?"
05.07.2010 в 06:30

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Клятый_Вомпэр вы бельгиец? Если да, и вас так тревожит эта проблема то можно: а) сменить страну, б) делать карьеру во власти с) забить.
Но скажите, как можно решить эту проблему, выкладывая негодующие посты, обсуждая с друзьями "довели страну" и т.д. и нихрена при этом не делая? А только возмущаясь, тратя нервы и силы в виртуальных баталиях? Разве что нечем больше заняться.
05.07.2010 в 06:32

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
looga или мы про ситуации, в которых вот ты - а вот вменяемый и дееспособный Вася, и стоим на противоположных позициях? пусть стоит, пока он не хватает меня за руку и не нарушает мое личное пространство, втирая мне свои установки. Что мне до Васи-то? На кой черт он мне сдался?
У меня с такой кучей людей (и друзей в том числе, даже с Магдой) очень противоположные позиции, что если бы я занималась "борьбой", я бы осталась без друзей и без нервов.
05.07.2010 в 06:36

Живу в диване с 2004 года
Капитан Ангел
Это какие-то очень двойные стандарты пошли. :nope: Если исходить из Вашей логики, то разве взрывы в метро были в Вашем городе? А если нет, то какое Вам до них дело? Если Вам не дают ходить в полиэтиленовом мешке, то Вы можете: а) сменить страну; б) делать карьеру во власти, будучи одетой в мешок; в) забить.
Хм-м... не то чтоб я хотела какую грубость сказать, я всего лишь попробовала, что получится, если применить Ваши аргументы. :nope:
05.07.2010 в 06:39

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Капитан Ангел
то есть если он не "хватает за руки" меня лично (читай - не способен на мои сложившиеся уже установки повлиять), то, что он в моем присутствии хватает за руки кого-то другого, не настолько устойчивого - уже упс. не мое собачье дело?
05.07.2010 в 06:43

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Nyctalus взрывы в метро были не в моем городе. Я могла вместе со всеми истерить в дайрах, и пересчитывать московских ПЧ и звонить им, обваливая и перегружая сотовую связь. Только кому от этого легче? Почему вы (в данном случае это обращение во множ. числе) виртуальные писульки в блогах воспринимаете как активную гражданскую позицию? Мне дело до них есть ровно такое же, как до взрывов где-нибудь с Сингапуре - погибли люди. Незнакомые мне люди, это больно и горько, но у меня лично нет повода для публичных истерик. Если бы это был мой город - я бы сдала кровь или деньги. Молча. Пользы было бы больше.

А кто сказал, что мне не дают ходить в мешке? Я как раз одеваюсь как хочу, часто весьма не в общепринятом стиле, и никто меня тут за это не притесняет. Но у меня лично нет виктимной жизненной позиции, что сейчас у меня все отберут, запретят, изнасилуют и убьют. Потому и не трогает никто.
05.07.2010 в 06:46

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
looga для меня да. Я не Светлый Астральный воин,у меня нет кармы спасать этот мир. Если второй меня попросит - я вмешаюсь. Или если этот второй будет явно недееспособен. А если нет по обоим пунктами - я уже писала, заеблась как-то спасать одну мадам от ее матери. А они обе получали кучу фана от этого садомазо.
Если на то пошло, я считаю что некоторые мои друзья со своими близкими делают нечто, противоречащее моим установкам. Я не вмешиваюсь - это их дело.
05.07.2010 в 06:55

Живу в диване с 2004 года
Капитан Ангел
Давайте уточним. Ибо я только сейчас поняла, что у Вас вышла двоякая фраза про взрывы. С одной стороны, это могла быть фраза о том, что не надо поднимать пустую панику. С другой стороны, это могла быть фраза о том, что задрапированная женщина в общественном месте может представлять угрозу безопасности. Вы который смысл вкладывали?

А если проблема платья-мешка для Вас не стоит, то к чему было вот это:
почему в Европе можно ходить в черном пластиковом пакете вместо платья, и никто ничего не скажет, потому что это - НЕ ЕГО ДЕЛО. А у нас по прежнему Страна Советов.
Выходит, нету проблемы у нас, а европейские проблемы нас не касаются? Ну и хорошо, чего тогда отстаиваем? :upset:
05.07.2010 в 07:01

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Nyctalus первое разумеется. На пробему никабов мне как-то пофиг, с обеих сторон.
Выходит, нету проблемы у нас, а европейские проблемы нас не касаются? Ну и хорошо, чего тогда отстаиваем? Потому что это был пример отношения к чужому личному пространству. Один пример, показывающий общие тенденции, судя по соседней ветке, ты же любишь примеры и конкретику. И я - не борюсь ни за какие права, я считаю это пустым занятием. Я просто живу так, как мне удобно. Но в Европе это делать бы было немного проще, в России мне любят давать советы по этому И ДРУГИМ РАЗНЫМ ПОВОДАМ. И тем не менее, я не иду бороться против советчиков, мне жаль тратить на них время.
Вот сейчас трачу время, чтобы в десятый раз говорить о никабах и Васе с его установками. В общем-то зря это делаю, кому надо было - те поняли.
05.07.2010 в 07:05

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Капитан Ангел - вы специально переводите разговор в другую плоскость? :)) Я еще раз повторю: про борьбу за чужие права - в другой пост. Здесь мы говорим о том, что общество не мешает человеку в том, что касается его личных дел, соответственно, человек не должен испытывать негатив по отношению к общественным нормам, которые он не выполняет. И с этим я в общем-то согласен, но в посте возникла дискуссия о том, что считать личными нормами. И вот здесь, на мой взгляд, и возникает серьезная загвоздка. Nyctalus привела пример с грязными носками, Магда возразила, что носки - это уже не личное дело, потому что они воняют, а вот татуировки - личное. Я вспомнил о случае, когда внешний вид тоже является почему-то не личным делом, причем всамой что ни на есть демократической стране. Вот пожалуйста - мы с обществом не сошлись в таком простом вопросе. И из таких простых вопросов и складывается проблема установок.
З.Ы. Судя по комментам, стоит уточнить - речь идет о установках, регулирующих собственное построение жизни, и по большому счету не касающееся посторонних. Во что верить, что есть, как одеваться, как именно и с кем устраивать свою жизнь и так далее.
Вот и пример установки, которая, на мой взгляд, посторонних не касается совсем, а посторонние так не считают. Кстати, установка "где жить" тоже не должна касаться посторонних. Тем не менее, вы не считаете чем-то оскорбительным предложить человеку, чьи личные установки не сходятся с общественными, переехать куда-нибудь в другое место.
Так что же есть личная установка, а что - общественная?
05.07.2010 в 07:08

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Клятый_Вомпэр Хорошо, и что вы можете сделать с Министерством Обороны (с)? Ничего. Увы, бывают жестокие реальности. Что тут можно сказать - нехорошо ведет себя государство. Но тут, кажется, об отношениях между людьми говорилось, которые регулировать проще, не?
05.07.2010 в 07:12

Где принудительная трансляция по всем каналам, в России? *зависла* А у вас там что, каналов мало? В смысле, нету познавательных, детских, спортивных, с фильмами и т.п.? Или по ним тоже? не знаю, как в этом году, а в нескольких прошлых трансляция была по всем =)за исключением каких-то цифровых, которые полу-иностранию транслируют, они не у всех есть. Я не в смысле что я против православия, но меня так же бы подгрузила трансляция действия из синагоги, и из мечети. Точнее не то, что подгруживает это, а как бы удивляет ж) Да и пес то с ними , вообще, это я так- к слову пришлось
05.07.2010 в 07:18

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Капитан Ангел - а что, государство - это не люди? Зеленые гоблины? :))) Или ситуация такова - государство чудит и издает какие-то никому не нужные запреты, а люди на улицах встречают каждую девушку в никабе апплодисментами? Хорошо, давайте так - я хочу ходить в никабе и жить в этой конкретной стране (может, все остальное меня в ней вполне устраивает, может, у меня хорошая работа по специальности, которую я вряд ли с такой же легкостью найду где-то еще, может, тупо нет денег уехать, ну мало ли), а общество - против. Либо я вступаю с обществом в конфронтацию, либо отказываюсь от того, что считаю своим личным правом. Каковы шансы, что при этом у меня не возникнет негатива по отношению к этой конкретной общественной норме?
05.07.2010 в 07:24

Живу в диване с 2004 года
_July_
Ну, я к слову и переспросила. Я просто отвыкла от трансляции чего-либо по всем каналам. Последнее, что помню, -- это когда каналов было три, так по ним могли транслировать выступление генсека. :laugh: Я не думала, что при нынешнем множестве каналов подобное возможно.
Это, в смысле, оффтоп, просто мне было интересно. :)

Капитан Ангел
Так я запуталась: в чём разница между французским законом, который запрещает платочек на голове для части девочек, и русской старушенцией, которая раздаёт советы на улицах? В чём принципиально-то? Кроме того, что на старушенцию можно плюнуть, а на закон уже сложнее.
05.07.2010 в 07:28

Живу в диване с 2004 года
Клятый_Вомпэр
Я, кстати, видела как-то статью про никабы, в неё разные мусульманские женщины, живущие в России, высказывали своё мнение по поводу ношения никаба. И стало мне невыразимо грустно от этой статьи. Эти женщины в основном возражали против ношения никаба. И главная причина -- "в России и европейских странах ношение никаба -- вызов обществу, а мы должны выглядеть так, чтоб не вызывать негатива". :(
05.07.2010 в 07:34

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Капитан Ангел
давай об отношениях :gigi:
вот маркировала ты некту как "Светлого Астрального Рыцаря". что дальше? ты объяснишь (попытаешься) ему, что он тратит энергию нерационально? а твое ли это собачье дело? как хочет, так и тратит.

Вот сейчас трачу время, чтобы в десятый раз говорить о никабах и Васе с его установками. В общем-то зря это делаю, кому надо было - те поняли.
вот-вот, точна! :-D вопрос только - тебе все же надо, чтобы поняли, да? не просто задекларировать, я думаю вот так и ниипет, а каких-никаких единомышленников выцепить?
05.07.2010 в 07:34

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Nyctalus - я тоже видел эту статью. И тут, на мой взгляд, выползает очень интересная фигня - то, что не должно восприниматься как вызов обществу, в итоге именно так и воспринимается благодаря стараниям тех, кто этот самый вызов видит. Параноики правят миром, блин :bubu:
05.07.2010 в 07:40

Живу в диване с 2004 года
Клятый_Вомпэр
Угу, выходит какой-то идиотский парадокс. ((
05.07.2010 в 07:42

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Клятый_Вомпэр честно - мое личное ощущение что ваших в посылках и примерах зашкаливает уровень бреда. Отвечать смысла не вижу - мне уже неинтересно давно об этом разговаривать.

looga что дальше? ты объяснишь (попытаешься) ему, что он тратит энергию нерационально? а твое ли это собачье дело? как хочет, так и тратит. Нет. Если только меня уж совсем не зацепит (я же тоже живой человек). Я вон тебе ничего по конкретным вещам вроде не говорила, хотя есть разногласия в мировоззрении, а тут - ну, тут обсуждение идет, вроде как об общем понимании вопроса.
вот-вот, точна! :-D вопрос только - тебе все же надо, чтобы поняли, да? не просто задекларировать, я думаю вот так и ниипет, а каких-никаких единомышленников выцепить?
Да все уже, надоело, как видишь. К тому же я - не Магда, я личность более увлекающаяся иногда. Единомышленников я не собираю - что мне с ними потом делать? Я же на митинг не иду.
05.07.2010 в 07:45

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Nyctalus - таки выходит.
05.07.2010 в 07:49

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Капитан Ангел - нет, я абсолютно с вами согласен - это редкостный бред, что люди не имеют права ходить в том, что им самим нравится. Но это же объективная реальность, и с ней надо считаться.
05.07.2010 в 07:49

а стоит ли усукаблять ситуацию?
Капитан Ангел
какая разница - общее, частное? факт тот, что все равно скатывается в итоге к тому же негативному отсеву: "они(вы) думают(ете) неправильно, а правильно - вот так, как я! правда же?" то есть, по сути, тот же поиск своей компании единомышленников, или выбор стороны баррикад - для тех кто поэкспрессивнее.
05.07.2010 в 08:02

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Клятый_Вомпэр я вообще-то другое назвала бредом, но раз вам так нравится - пусть. Мне не жалко.
looga да нет же. Просто у тебя нет другой линейки и ты меряешь всех своей. Разумеется, я считаю, что я думаю правильно, а другие нет - но понимаю, что это так, исходя из моих посылок и личного опыта. Пример с одной тетей и ее мамой помнишь? Я считала что она не права. Она же получала кайф от постоянных скандалов. Вывод - молчать надо было и не лезть.
Не нужны мне единомышленники, я не в партии. Мне друзья нужны. Даже те, которые думают "неправильно" - я просто не стану обсуждать с ними спорные темы. Но если тебе по кайфу баррикады - да ради бога )))
05.07.2010 в 08:11

Я белый и пушистый. Я не кролик - я песец.
Капитан Ангел - простите, это был сарказм :)))
05.07.2010 в 08:12

Если вас что-то смущает во мне, не ставьте меня в известность, попробуйте пережить потрясение самостоятельно.
Клятый_Вомпэр у меня тоже ))