Сейчас я нахожусь на ежегодной глобальной чистке собственной головы. Нет, я делаю это далеко не раз в год, но эта самая глобальная - две недели подряд. Как всегда круто. Как всегда перед носом маячит перспектива "еще десять тысяч ведер и..." (с). Но в этот раз я похоже нашла дорогу сразу к чудищу, без аленьких цветочков. То есть мне только-только показали, чему пришло время, я только смирилась с этим фактом, что надо смотреть сюда, как мир стал разворачиваться в нужную сторону. Мне даже страшно. Да что там, мне ОЧЕНЬ страшно, хотя я делаю вид перед самой собой, что все норм. Это деланье вида само по себе смешное занятие. Примерно как играть самой с собой в шахматы на выигрыш. Смешнее только выиграть и выигрышу радоваться.
Вчера был выходной. О нем надо писать отдельно, поскольку выходные на семинарах очень даже рабочие, ничто не прекращается, просто в эти дни психотерапевтом выступает сам мир напрямую. Очень наглядно.
А здесь только скажу, что мы ездили в Абхазию, взяв машину с водителем. Причем меня в нее просто завернуло водоворотом, ни в какую Абхазию я вообще ехать не собиралась. И у меня были другие планы. Планы мир очень смешно отменил, кроме одного, который тоже скорректировал, уже не так смешно, но довольно определенно. Заодно я научилась без напряжения делать то, что никогда не умела. Но об этом тоже отдельным постом.
В машине мы были кроме водителя вчетвером. Я, двое с Укарины, из Запорожья, и одна с Калининграда. Ехали в Абхазию. Если вы поняли, что я имею в виду.
Смотрели на красотищу вокруг. И в какой-то момент разговор свелся к братоубийственным войнам.
Водитель был за Путина и за сильную руку. Это, кстати, не делало его менее прекрасным. Он был за Путина, но не было ни малейшего ощущения, что он хочет, чтобы за Путина были и остальные. Или считает, что все и так да. Он просто был собой.
Украинцы мельком рассказали, что совсем рядом от них с двух сторон война. Мы с дамой из Калининграда так или иначе светили гражданством мира. И при этом в машине была прекрасная живая и очень теплая атмосфера всю поездку, так что я только дома, рассказывая подруге, поняла, что часть разговоров была мягко говоря весьма чреватой. А не была. Вообще. Причем никто не делал вид, что все в порядке. Просто все было в порядке. Никто не терпел и никто спорил. Никто не уступал. Мы просто разговаривали. Очень сильный опыт.
Уже дома до меня опять же дошло, что в машине все кроме водителя были терапевты с большим стажем и все закончили ВЕИП. Причем я была самая молодая - остальные трое были из первого выпуска нашего института, как и Катя.
В общем я поняла шкурой, как это бывает и зачем все это.