Я так страстно люблю Швецию, потому что эта страна отвечает моему пониманию, как должно быть устроено в мире. До этого мое личное восприятие правильности натыкалось в лучшем случае на снисходительное "мечтательница". А я все никак не могла понять, почему уклад жизни вокруг такой странный, почему нельзя сделать для людей. Вот строится новый дом, почему бы его не построить так, чтобы было удобно и хорошо всем? Моя знакомая живет в новопостроенном доме. Удобная планировка, просторная кухня... но чтобы внизу в подъезде добраться до лифта, в том числе грузового, нужно подняться пару раз по ступенькам, а потом два раза развернуться в узком коридоре. А потом еще разок уже наверху. Привет любителям таскать диваны, кровати и прочий неформат. Причем при этом внизу в подъезде достаточно много пустого неиспользуемого пространства. Ну вот зачем так делать? Ну ЗАЧЕМ??? Этот вопрос вызывал у окружающих снисходительную насмешку, а я искренне не понимала, как не понимаю сейчас. Потому, что гладиолус. И так во всем. Я не понимаю, почему так сложно создать минипарковки вместо загаженных пустырей и несколькими рейдами разобраться с любителями парковаться где попало, блокируя проезд. Я не понимаю, почему не положить хотя бы съемного лежачего полицейского на дороге, на которой периодически сбивают народ на переходах, в том числе идущий на зеленый свет. Насмерть сбивают. Я так же не понимаю, почему люди мусорят в лесу и, еще хуже, на пляже, на который сами же приходят не единожды. Что за удовольствие лежать среди кучи мусора и стекла от разбитых бутылок? Ну и так далее...
И я уже давно смирилась, что это я такая особенная с какими-то ненормальными требованиями к реальности. А потом со мной случилась Швеция.
Сначала я млела и балдела просто так, не вычленяя причин. Прикалывалась, что мне просто что-то в воздухе распыляют. Но потом пообвыкла, а кайф все не проходил. И сейчас не прошел. Потому что я теперь живу в мире, который всегда считала нормой. И практически не возникает этих мучительных "почему?" которые то ли тебя вычеркивают из списка разумных, то ли большинство окружающих.
Знаете, у нас здесь обычная квартира, ничего по здешним меркам выдающегося. Обычный дом, спальный район. Четыре этажа, лифта нет. Я окончательно поняла, что все иначе, когда обнаружила у подъезда два небольших помещения, закрывающихся на тот же ключ, что и один из замков от квартиры. Одно из них предназначается для хранения колясок, другой - для велосипедов. Потому что никто здесь даже в страшном сне представить не может, чтобы молодые родители на собственном горбу таскали ежедневно коляску туда-сюда. Ну или велосипед, которыми тут тоже все довольно активно пользуются.
И еще - здесь очень чисто. Очень. Причем, в отличие от той же Франции, потому что практически не сорят, а не потому, что постоянно убирают. Я люблю этих людей.
Это просто другой подход. К миру, к людям, к человеческому достоинству. И мне так здорово, что все-таки, оказывается, я никогда не была ранена в голову, и запросы у меня совершенно нормальные, а не звездные.
Upp. Кстати, так и не написала, чего это меня вдруг на этот пост повело. Просто сегодня была очередная иллюстрация. Сначала прислали бумажку, что в этот день будут проверять состояние канализации, чтобы, если нужно, прочистить и отследить неполадки. Ключ можно оставить в правлении кондоминимума, если все на работе.
До этого неделю назад так же после уведомления проверяли винтиляцию. Достаточно быстро, но подробно. Прочистили экран у вытяжки, что-то сделали в ванной. Попросили тряпку убрать за собой. Потом попрощались и ушли. Два очень симпатичных молодых парня-викинга, прекрасно разговаривающих на агнглийском.
Сегодня смотрели канализацию викинги в возрасте. Но такие, как рисуют в популярных книжках. С мускулами и морщинами. Сурового вида. Тоже все быстро посмотрели, но чистить не пришлось - муж, даже не способный представить такого рода сервис, две недели назад прочистил все сам.
Еще тогда, при визите по поводу вентиляции, муж задумчиво сказал, закрывая дверь:
"Понятно, почему у них все тут так работает".
Шведский дыбр
MagdaM
| понедельник, 23 мая 2011